В нашем лагере "Городок"
Дети обучаются на практике
На протяжении смены, ребенок совместно с другими детьми подготовит проект, мероприятие или мастер-класс. Придумает оригинальный номер: напишет сценарий, выберет подходящие костюмы, распределит роли, создаст декорации, будет репетировать, а самый важный итог - выступит. История хорошего лагеря подразумевает много самостоятельных дел для ребенка. Проходя квесты, участвуя в ролевых играх, интеллектуальных играх, создавая свои миры, ребенок учится через действие. Именно в это время развиваются жизненно необходимые навыки: самостоятельность, творческая активность, критическое мышление, работа в команде и многие другие.
Довольно щепетильный, а самое главное важный момент, что дети не предоставлены сами себе, на протяжении всей смены они чем то заняты, это им нравится и приводит их в восторг! Активная позиция ребенка не предусматривает слов «Пусть меня развлекают». Лагерь формирует в голове ребенка совсем иную систему ценностей, отличную от молодежных течений. Мне нравится слушать хорошую музыку. Круто выступать на сцене. Книжки - это здорово! Нужно общаться на равных. Прикольно придумывать что-то новое. Хочу быть умным и хочу принимать участие в интеллектуальных играх.
Практика общения и сотрудничества
Лагерь - это прекрасная среда где у детей есть возможность общаться с ровесниками, а так же старшими по возрасту и младшими детьми. Это самый бесценный опыт.
Дети находясь в новой группе выходят за привычные рамки общения, учатся коммуницировать, договариваться, доносить свою точку зрения. Благодаря этому общение между детьми становится продуктивным и смысловым, дети приобретают новых друзей, взаимодействие с которыми происходит и после смены.
Интересный опыт коммуникации когда взрослый является другом для ребенка, в лагере происходит общение на «ты», с вожатыми, педагогами и тренерами.
Креативное развивающее пространство
Все взаимодействия с друг другом, различные мероприятия и другие активности проходят не в школьных классах, а в непривычных для ребенка локациях, в том числе и на улице. Особое внимание уделяется тематическому оформлению смены, задача простая - ребенок должен проникнуться атмосферой. Дети не сидят за партами, а общаются в кругу и небольших группах по парам. Это переворачивает шаблон общения, оказывается, можно так было!
Смена обстановки
Для настоящей перезагрузки ребенка жизненно необходима и важна смена обстановки. Именно в это время ребенок забывает про школьные проблемы, непростые семейные обстоятельства, накопившееся внутри личные переживания. И на несколько дней попадает в другой мир, что положительно влияет на позитивное и критическое мышление.
Опыт лагеря позволяет ребенку по настоящему раскрыться. Кому-то не удается найти друзей в школе, у другого — боязнь сцены, и не может двух слов связать у доски, третий не хочет слушать и слышать окружающих, из-за этого не может работать в команде. Пространство лагеря создает условия, позволяющие ребенку реализовать все то, что давно не получалось, и вычеркнуть негативный опыт. Наверное это и есть успех!
Гибкость программы лагеря
Каждая смена в лагере учитывает интересы ребенка. Разница со школой лишь в том, что лагерь не следует строгому учебному плану, всегда есть маневр для творчества, система более гибкая. Бывают ситуации когда детям что-то не нравится, они не способны сконцентрироваться и вовлечься, тогда с легкостью все можно поменять и внести новый сюжет, убрать те или иные мероприятия, переиграть ситуацию.
Родители тоже хотят отдохнуть
Когда родитель в тонусе и находится в отличном ресурсе — это положительно сказывается на ребенке. Лагерь позволяет хотя бы несколько недель в году родителям отдохнуть и перезагрузиться. Провести время с пользой и так как им хочется. Пропадают заботы чем развлечь ребенка с кем оставить ну и естественно чем накормить.
Ребенок из лагеря вернется «перезагруженным» — с позитивными эмоциями и незабываемыми рассказами о всех событиях которые с ним случились, о его победах и друзьях. Улыбка детей - это и есть настоящее счастье.